Друзья, сегодня, в обычный августовский вторник, хотим вам анонсировать один из самых серьёзных наших проектов, на который мы возлагаем очень большие надежды.
Игра называется «Безмолвный свидетель» за авторством Юрия Ямщикова и Дмитрия Сергеева, это детектив. Но в чём же «серьёзность» данного проекта?
Давайте начнём издалека. Как вы играете в детективы или сюжетные игры?
Думаю, что кто-то берёт и зачитывает всем остальным карточку. Но проблема в том, что без хорошей дикторской подготовки зачитать красиво, с акцентами и нужными интонациями, крайне сложно. Да, мы видели попытки, но, как правило, надолго человека не хватало, и потом всё плавно скатывалось в бубнёж под нос или вообще пропуск некоторых фраз и переход сразу к делу, мол, берём то-то, идём туда-то.
Может помочь приложение, но невозможность голосового диалога с программой, необходимость постоянных переходов в меню и множество нажатий туда-сюда не способствуют погружению в атмосферу.
И вот тут на помощь приходят голосовые помощники. Ибо они открывают такое широкое окно возможностей, что диву даёшься: они тебе и прочтут красиво текст, и ответят, и т. д. и т. п.
Возникает резонный вопрос: а где тогда вал игр с оными-то? И тут кроется маленькая неприятная деталь: сделать хорошо и интересно работающий механизм крайне сложно. Кроме того, люди должны оценить игру, а не просто покрутить в руках из интереса к новым технологиям и забыть. То есть инновационные технологии должны быть не единственной «фишкой» игры, а всего лишь дополнительным фактором, добавляющим удобство, возможности и «вау-эффект»:)
В общем, друзья, целых два года мы проходили все стадии ада, чтобы наконец-то выпустить нашего «Свидетеля» с голосовым помощником «Алиса». Ваш ждут тексты, озвученные профессиональными дикторами, такими как Пётр Гланц, со спецэффектами (от открывания дверей и скрипа ступенек до криков попугая), но, самое главное, это обратный диалог: после обсуждения улик вы просто говорите «Алисе», что делать, с кем поговорить, куда идти, и вуаля!)
Это первая игра, где мы серьёзно рассматривали вариант добавить в правила команду «налить себе чаю». Я серьезно:)
Игру мы пока сделали под «Алису» на смартфонах (можно скачать в Google Play или Apple Store), так как смартфоны есть у всех (для игры нужен один). Весь диалог дублируется на экране, так что можно просто посмотреть на экран, чтобы не просить «Алису» повторять весь абзац, если вы вдруг забыли какую-нибудь дату или факт.
Первое дело будет средним по сложности, чтобы познакомить вас с механикой. Дальше, конечно, будет сложнее.
О цене.
Физическая часть будет недорогой, что-то в районе «Карманного детектива», то есть можно на кассе взять «не глядя/на сдачу».
С этим проектом мы прям сильно заморочились (два года полировки и отлова глюков, делаем выделенный зарубежный сервер и т. д) и ещё сильно продолжим заморачиваться (продвижение первого дела и новые дела, на которых у нас уже миллион идей:).
По статусу. Мы закончили с файлами, сейчас идет вычитка грамматики. Думаю, что к концу года будет уже на полках магазинов.
Часть два.
Для тех, кто предпочитает более официальный стиль анонсов — вот вам версия оного от нашей команды:)
«Безмолвный свидетель» — это детективная игра нового поколения, в которой соединились классические компоненты настольной игры и современные технологии. Нашей главной инновацией стал способ взаимодействия с игрой. Нам нужна была не просто игра про расследование, а настоящий симулятор частного детектива. И что же является самым главным в его работе? Конечно же разговоры! Безусловно умение различать тончайшие эмоциональные нотки в голосе подозреваемого, внимание к мелочам и владение старой доброй дедукцией важны, но всё-таки главный инструмент частного детектива — это беседа, разговор, диалог.
Перебрав множество вариантов «движков», мы убедились, что самым лучшим для нашей задачи подошёл бы тот, где участник обращался бы к игре с помощью своего голоса, а игра, в свою очередь, «отвечала» на его команды. И такой «движок» был найден! Итак, друзья, на этот раз на помощь игрокам приходит «Алиса» от «Яндекса».
Именно она позволит игрокам напрямую с помощью голоса задавать вопросы персонажам и озвучит их атмосферные ответы, записанные профессиональными актёрами. Ещё «Алиса» поможет перемещаться между локациями, подскажет, какие карты должны появиться на столе в процессе игры, и проследит за общим ходом партии. Интерактивная составляющая игры невероятно сильно погружает участников в атмосферу настоящего детективного расследования, где у каждого персонажа есть собственные характер, мотивация и история.
Удачи!